На входе в поселение Пустошь охотника возле Арху в кошачьем облике крутится полосатая кошечка. Имея способность «Друг животных», поговорите с ней. Кошка представится Джинксикой и расскажет, что еще совсем недавно жила мирной жизнью. Булочник оставлял ей блюдечко молока, а трактирщик гладил ее, пока она спала на стойке. Но больше всего Джинксика любила семью слуг волшебника – мужа с женой и дочкой, которые взяли ее к себе, вычесывали блох и даже пускали к себе в кровать. Кошка умоляет вас спасти ее дорогих друзей, которые остались живы во время кровавой расправы над жителями поселка, и сейчас прячутся в тайном укрытии. Но орки послали крыс на поиски выживших, и Джинксика опасается, что крысы найдут ее друзей. Она всеми силами старается не дать крысам пронюхать об их убежище, но боится, что в одиночку не справится. Пока в поселке есть крысы, трем добрым и светлым душам грозит опасность. В поселке есть орк Крысолов, который утверждает, что крысы его слушаются. О Зандалоре Джинксика скажет, что он милый, но замкнутый, поселился в поселке несколько лет назад, но постоянно куда-то пропадал по своим делам. Сейчас чужаки постоянно крутятся возле его дома, но даже мерзкие крысы не могут пролезть через магический барьер, оставленный им. От дружбы с Арху – надоедливым старым котом – полосатая красавица открестится, сказав, что у нее есть дела поважнее, чем его назойливые приставания.
Из разговора с предводительницей орков Грутильдой вы узнаете, что она ищет слуг волшебника в надежде, что они знают, как снять магический барьер с дома волшебника, и привлекла к этому делу только что вышедшего из камеры смертников Крысолова. И хотя он не в своем уме, орчиха ему доверяет. Местный трактирщик Гершель расскажет, что Крысолов сторонится даже орков, берет бутылку виски, садится в углу и пьет в одиночку.
Найдите Крысолова и поговорите с ним. Он скажет, что знаменит своим умением искать и находить. На поиски слуг волшебника он направил крыс, который выдрессировал и которыми командует, бормоча себе что-то под нос и споря с самим собой о чувстве справедливости.
В поселении множество крысиных нор, из которых то и дело выбегают крысы, но неизвестно, куда она ведет. В подвале таверны есть целый Крысинный дворец. Чтобы избавиться от крыс, нужно изготовить отравленный сыр, добавив к обычному сыру, который также можно изготовить самостоятельно. После этого бросьте кусок отравленного сыра возле любой из крысиных нор. Из норы выскочит крыса, съест приманку и умрет. После этого вылезет крысиный король, который быстро исчезнет. Идите в подвал таверны к крысиному дворцу, в котором его можно найти.
Крысиный король заговорит с вами и расскажет об отношении крыс и Крысолова, которого главный крыс считает безумцем, верящим, что тот может дрессировать самых умнейших среди божественных творений, коими король считает крыс. Крысы считают. Что это они его дрессируют, выполняя простенькие задания и получая за это любимое лакомство. В Пустоши охотника крысы заключили выгодный контракт: найти спрятавшихся людей за полновесный круг сыра. На данный момент они уже почти выполнили задачу, обнаружив трех человек, прячущихся в погребе. В то же время, крысиный король пожалуется, что его армия несет большие потери из-за хищника семейства кошачьих. Он попросит избавить поселок от этой кошки.
Если у вас поднимется рука убить преданную Джинксику, то Крысиный король сообщит, где находится тайный склад Грутильды. После этого он расскажет Крысолову, где спрятались слуги волшебника. Крысолов спустится в подвал и убьет семью с ребенком. После этого у мертвых тел забрать карту и активатор портала, ведущего в дом Волшебника.
Поскольку искатели Источника служат благородному делу, следует уничтожить крыс. Для этого нужно напасть на их короля, начнется бой. Крысиный король позовет на помощь еще несколько крыс, которые в бою накладывают магические заклинания. После победы над крысиным королем и уничтожением крыс в поселке, можете проведать Крысолова, который обзовет вас дохлой кошатиной и расплачется угрожая. Также следует обрадовать Джинксику, которая будут благодарна вам от усов до кончика. Кошка расскажет где спрятались ее друзья и попросит быстрее помочь им скрыться из поселения.
Узнать, где спрятались слуги волшебника можно еще одним способом. В одном из разрушенных домов два горца ищут какой-то погреб. На вопрос, зачем они это делают, один из них ответит, что кому-то пришла в голову идея, что слуги волшебника, жившие в этом доме, могли спрятаться в погребе. Орочья королева думает, что они могут знать, как попасть в дом волшебника. А если нет, она с удовольствием прирежет их.
На входе на склад, который является штабом горцев, горный воин предупредит, что нельзя видеть узников без разрешения Ярла. Идите в соседнюю комнату, являющуюся кабинетом Ярла. После того, как вы спросите о волшебнике и его слугах, он расскажет, что перед нападением на Пустоши охотника, они с орками оцепили поселение, чтобы никого не упустить. Вырваться изгородка удалось только кузнецу с женой и ручным демоном, который откусил руку одному из орков (Ай, да Алфи, ай, да молодец!). Волшебнику и его слугам удалось скрыться, но, по крайней мере, орки и горцы думают, что слуги остались где-то в поселении. И теперь их первоочередной задачей стоит узнать, где они прячутся. Горные воины целыми днями прочесывают поселение, орки поручили своему крысолову искать их, но пока все безрезультатно. Кроме того, Грутильда предоставила своего палача, чтобы выведать у узников о местонахождении слуг волшебника. Ярл, считая, что вас направили на помощь палачам, разрешает заняться узниками.
Спускайтесь в подземелье, в котором держат узников. Дежурящий горный воин, узнав, что Ярл дал разрешение, выразил надежду, что у вас что-нибудь получится, потому что у жабы-орка узники часто мрут. Внутри подземелья горцы скажут, что они сторожат узников и следят за палачом Лорром и помогающим его гоблином, которые угробили уже почти всех узников. На данный момент осталось только два человека, одним из которых – Ноланом, как раз занимается Лорр. Камера пыток находится слева от входа. Орк не очень обрадуется вашему приходу и не захочет прерывать свои кровавые действия, при этом гоблин Кансада все время будет «подтявкивать» боссу. Можно попытаться убедить палача, а можно посостязаться с ним в искусстве пыток. Учебник по искусству пыток можно найти тут же, она лежит на столе. В этом случае вам предстоит ответить на вопросы палача.
Вопрос первый: Что надо вырезать у него на пузе, чтобы узнать правду? Ответ: Венок из роз.
Вопрос второй: Что вы поместите под язык подследственного? Ответ: Гной тролля.
Вопрос третий: Что надо отрезать, чтобы он быстрее раскололся? Ответ: Нос
Вопрос четвертый: Если выпустить скорпионов, сколько у вас будет времени? Ответ: Три долгих минуты.
После того, как палач Лорр передаст узника вам, поговорите с Ноланом, который, думая, что вы новый палач, будет умолять убить его. Но Нолан почувствовав, что ваша энергия отличается от энергии дикарей, и больше похожа на энергию волшебника, надеется, что вы спасете узников. Он обещает рассказать, где прячутся оставшиеся в живых люди, если вы вытащите всех узников из тюрьмы. Нолан скажет, что в тюрьме есть тайный проход, скрывающийся в дальней камере.
Тюремщики, поняв, что вы - не палачи, вступят с вами в бой. После победы над ними, подберите ключ от тюремных камер. Идите в дальнюю верхнюю камеру, там, в паутине на левой стене скрыта кнопка, открывающая тайный проход в Забытый тоннель, ведущий на северное побережье реки. Этот туннель охраняют зараженные стражники и ядовитые грибы. С грибами не воюйте магией стихий, поскольку они восстанавливаются при этом, используйте против них обычное или тенебриевое оружие.
После того, как тоннель будет безопасен, возвращайтесь в тюрьму и сообщите всем заключенным, что путь свободен, и можно выходить. В тоннеле поговорите с Ноланом, который расскажет, что волшебник создал для своих слуг специальное убежище. Возле их дома есть погреб, вход в который закрыт большим камнем. Чтобы открыть люк, нужен ключ, который спрятан в одном из ульев возле дома волшебника.
После того, как счастливые узники побегут к выходу, идите к дому Зандалора, который расположен на востоке Пустоши охотника. За домом волшебника стоят четыре улика, в одном из них находится ключ от люка. Слева от уликов находится узорчатый сундук, в котором лежит пыльный пергамент с зашифрованной последней цифрой ключа к сундуку в Конце Времен.
Возвращайтесь к разрушенному дому, в котором горцы ищут подвал. За домом лежит большой камень, который выглядит каким-то неестественным. Разрушив его, вы увидите под ним на земле запертый люк, который можно открыть ключом, найденным в улике.