Не далеко от входа вы увидите двух котов, один из которых ваш хороший старый знакомый – волшебник Арху. На вопрос, что он здесь делает Арху ответит, что наблюдает за тем, как Непорочные наносят новый удар. Они начали нанимать орков и диких горцев, и самую жуткую кровавую жертву принесли в Пустоши охотника. Орками командовала известная своей жестокостью и коварством Грутильда, которая приказала убить всех жителей и пропитать их кровью кровавики. Трупы потом превратили в нежить и отправили работать на рудники Лукуллы. По приказу Леандра орки объединились с людьми северных гор - бандой, состоящей из одних мужчин, поклявшихся в верности своему Ярлу. Ярл прибыл со своим запасом кровавиков.
Арху скажет, что дом волшебника Зандалора находится в дальнем конце города. Скорее всего, его там уже нет или он хорошо спрятался и не будет рад посетителям. В любом случае, дом необходимо обыскать.
Возле входа ходит торговец-нежить Хортун, который предупредит о том, что дорога теперь стала опасной. Он подтвердит слова Арху о произошедшем в Пустоши охотника и выразит подозрение в том, что между орками и людьми назревает война. Хортун не помнит, кем он был при жизни, но подозревает, что купцом, поскольку после того, как некая Непорочная в поселении превратила его в нежить, единственное, что у него осталось, - страсть к торговле. У него можно купить неплохие вещи.
Вход в поселение охраняют горцы-воины, охраняющие вход в поселение. Скажите им, что вы выполняете приказ Пифии и покажите Амулет Посвящённого. Стражники пропустят вас, предупредив, чтобы вы, в первую очередь, доложили о своем прибытия начальству - великому Ярлу их народа и кровожадной Грутильде королеве зеленых жаб. Да, горцы и орки, явно не являются преданными друг другу друзьями.
Зайдя в поселения, вы заметите, что тут как-то темно и мокро. Возле фонтана Джинксика ловит крыс, а неподалеку ходит собака, заговорив с которой, вы поймете, что она потеряла голос.
В Пустоши охотника есть Алтарь странствий. На площади стоит виселица, возле которой дежурит орк-палач Огмер, который похвастается своей работой. Казненных он называет «малышами» и рад тому, как ровненько они висят. Огмер может рассказать о каждом из повешенных, - воришке Тирлю, орке Гнуре, задававшем Грутильде глупые вопросы, разбойнике Пауле. Палач скажет, что Грутильда иногда не брезгует лично совершать казни.
Дома в поселении практически все разрушенные, целой осталось только таверна. Перед таверной стоят торговцы Гиссон, продающий оружие, и Стабиг, предлагающий свитки и артефакты.
Перед входом в таверну стоят предводительница орков Грутильда и предводитель горцев Ярл. Подходим к ним, тогда предводители начинают диалог с нами. На вопрос Грутильды о цели вашего прихода, скажите, вы - Непорочные, и вас прислали из Силверглена помогать им. Вы получите разрешение находиться в поселении. Ярл скажет, что Грутильда постоянно стрит зловещие планы против горцев, и только приказ Пифии не позволяет их пролить кровь его соплеменников. Он предложит продолжить разговор «без посторонних ушей» у себя в штабе.
В таверне за одним из столов сидят картежники, которые пригласят присоединиться к ним. Но после первой удачной раздачи последуют только проигрыши, поэтому играть с ними не стоит.