К востоку от того места, где вы нашли раненого Фредерика, расположена деревня гоблинов. На входе вас остановят охранники. Лучше убедить их впустить вас в деревню для торговли, иначе предстоит воевать со всеми гоблинами деревни.
В первую очередь подойдите к тотему и поговорите с ним. Он пообещает нам безопасность в деревне гоблинов, если мы честно ответим на три его вопроса:
Первый вопрос: «Допустим, ты видишь на берегу двух солдат. Эти грубые пьяницы преградили вам путь! Подчинишься ли ты приказу следовать за ними или пойдешь своим путем – а их к черту?» ( Ответьте так, как вы поступили на побережье перед входом в Сайсид).
Второй вопрос: «Допустим, ты видишь голодного человека. Он смотрит на сырую рыбу, которая лежит на лотке торговца, как на величайшее сокровище. Ударишь ли ты его по рукам или закроешь глаза на то, что он замышляет преступление?» (Ответьте так, как вы поступили на рынке Сайсила)
Третий вопрос: «Ты видишь существо, которое попало в беду. Возможно, вьючное животное – его ранили, когда оно защищало своих хозяев от подлых разбойников. Сделаешь ли ты все, что в твоих силах, чтобы его спасти, хотя это совсем не твое дело? Или бросишь умирать - и пусть его склюют стервятники?» (Ответьте, как вы поступили с с Алфи ).
После правдивых ответов тотем прикажет гоблинам не препятствовать вам.
Ралфи говорил о том, что в деревне гоблинов есть тайная пещера. Люк, ведущий в нее находится на северо-востоке деревни. Через него вы попадете в подземелье, в глубине которого встретите гоблина-шамана Кромкромкиса. В разговоре вы узнаете, что он, действительно, обманывает гоблинов. Если вы решите не покрывать обманщика, он нападет на вас. Шаман призывает трех земляных элементалей. После победы над шаманом-обманщиком вы получите 4500 очков опыта. В глубине пещеры стоит странное устройство, через которое шаман имитировал указания тотема. Вы можете им воспользоваться, выбрав приказ вас дарами.
Как только вы выйдете из подземелья, к вам подбежит вождь гоблинов Садакандрас и преподнесет нам сундук с дарами, хотя и бесплезными.
В приказах Гаркульды, которые вы подобрали после боя с орками в Лесах Лукуллы, говорится, что в Тотеме гоблинов спрятан кровавы камень. Для этого нужно разрушить тотем. Лучше бить по нему издалека мощным ударом, чтоб разрушить за один раз, поскольку тут же все гоблины поселения вступят с вами в бой. После боя заберите кровавик.
Теперь можно спускаться по лестнице на юго-восток. Сразу за лестнице расположен Алтарь странствий. Чуть дальше портала, два орка и стерегут раба. Увидев вас. Орки нападут. После победы над орками поговорите с рабом.
Примечание: Если на данный момент в вашем отряде нет Мадоры, лучше вернитесь в Зал героев и заберите ее. Она должна присутствовать при разговоре с рабом.
Раб скажет, что он из Пустошей Охотника, на которые напали орки. Жители оказались совсем беззащитными, потому что ушла и их последняя защитница Мадора.
После этого поговорите с Мадорой. Она скажет, что знала этого парня, и очень хорошо, что он не узнал ее, потому что ей очень стыдно за то, что она не смогла защитить жителей Пустоши. Мадора чувствует свою вину в том, что произошло. Она расскажет, что долгое время Пустоши Охотника были тихим и спокойным местом. Однажды она натолкнулась на пару орков, которые не захотели уходить и вступили в бой. В кармане у одного из них она нашла красный драгоценный камень. Мадора подумала, что это рубин и собиралась отправить его в Северную академию. Но, как только началась ночь, поселение окружили, тех, кто сопротивлялся, убивали сразу. Мадора смотрела на гибель тех, кого должна была защищать. С тех пор она поклялась, что не оставит без внимания ни одного следа Источника.
У костра стоит запертый сундук, ключ от него можно найти южнее.