Вот и вышла долгожданная любителями серии игр «Might and Magic» десятая часть. Предыдущие части игры – это серия ролевых игр, созданных компанией «New World Computing». Все, кто играл хотя бы в одну из игр серии, помнят при запуске игры заставку «3DO». Но в 2003 году эта компания, которая издавала игры серии, была объявлена банкротом. Французская компания «Ubisoft» выкупила права на серию игр «Might and Magic». Начиная с 2006 года, «Ubisoft» продолжила работу над игрой этого завоевавшего большую популярность бренда. В новой игре действие происходит уже не в Энроте, а в новом мире Асхан, созданном сотрудниками «Ubisoft». В марте 2013 года на официальном сайте вселенной появился анонс десятой части серии.
И вот 23 января 2014 это «чудо», именующее себя «Might and Magic X: Legacy», вышло в свет.
Сюжет игры разворачивается на полуострове Эгин, который когда-то был гордой колонией Священной Империи, а теперь находится на грани выхода из состава империи. Идет борьба за контроль над городом. Игрок, управляя четырьмя членами своей команды, влияет на события, все глубже погружаясь в политические интриги, происходящие вокруг города Карталь. По мере роста силы и славы группы, растет их влияние на судьбу всего полуострова.
Как пишут создатели игры, используется традиционная для этой серии пошаговая стратегия от первого лица с возможностью управления своим отрядом.
А теперь свои впечатления от игры... Предварительно скажу, что я считала игру «Might and Magic» одной из своих любимых игр. Начиная с шестой, не раз переигрывала их. Немного была разочарована девятой частью, в которой, несмотря на неплохой движок, разочаровал финал и система организации инвентаря (уж больно интересно он был представлен в восьмой части, и хотелось чего-то подобного). Думала, что в десятой части будет что-то подобное предыдущим, но с более современной графикой и движком. И вот запускаю игру… Да графика неплохая, немного смутила философия заставки перед началом игры. Но думаю: «Ладно. Посмотрим, что дальше». И вот нужно выбрать партию. Опять смутил небольшой выбор персонажей, но оформлено неплохо, а так как я обычно в команду набирала людей и эльфов, составила команду и в игру…
И вот мы на берегу. Скажу, что графика и интерфейс мне понравился, удобная система диалогов. Завершив первую беседу, я попыталась двигаться. После нескольких резких рывков вперед и оборотов на 180 или 270 градусов, естественно, пошла в настройки, искать, как в предыдущих играх, плавность поворотов. И облом подкрался незаметно. Ничего подобного там не было, никакого управления мышью также. Единственное, что можно делать мышью, - это кликать по надписям и при нажатой правой кнопке осматриваться по сторонам. Но все-таки десятая часть любимой игры. Как в анекдоте: «Мыши кололись, плакали, но продолжали грызть кактус», так и я, пошла дальше, несмотря на то, что уже рябило в глазах и начала болеть голова. С горем пополам, натыкаясь на заборы и углы домов, прошла весь город, побеседовала со всеми персонажами, набрала заданий. А причина такого неудобства – движение по клеточкам: можно идти прямо или под углом 90 градусов. Это после предыдущих частей, «Сакреда» и «Скайрима»! Создатели убеждают, что хотели воссоздать первые игры серии, но ведь за тридцать лет так много изменилось. И если раньше играли в такие игры, потому что других не было, то сейчас это просто глупо. Но продолжая «грызть кактус», думала: «Ладно, привыкну, но буду играть дальше». И вот первое задание – колодец с пауками. Узкий коридор, ни шагу влево, ни шагу вправо, никакой свободы перемещения. Вспомнила, что когда-то очень давно играла во что-то подобное (это было время, когда IBM – это жутко круто, а windows – это окна на стене). Ну а теперь о самом бое. Не знаю, может и есть любители-камикадзе, но стоять и перебирать кнопочки во время боя, не имея возможности двинуться, - это просто жуть. Вспомнила, как «мочила» пиратов в начале восьмой части, постоянно отступая, потому что на всю слабенькую еще команду был только один лук, как в девятой части пряталась за дверями, сражаясь с солдатами в доме Клусо. И логичным результатом был выход из игры с последующим ее удалением с компьютера, чтобы мнение об игре «Might and Magic» осталось, как об одной из лучших ролевых игр.
Удалила … и запустила восьмую часть, хотя еще не полностью доиграла «Скайрим». На душе было очень гадко, и только после того, как собрала свою любимую команду восьмой части: я -рыцарь, клирик Талимер, некромансер, эльфочка из Алвара и дракоша, успокоилась.
Поэтому, если вы ожидаете увидеть игру, подобную «Might and Magic», начиная с шестой части, вас ждет разочарование от десятой. Но дело вкуса. Может кому-нибудь и понравится. Я к их числу не отношусь. Где-то в глубине души теплится надежда, что, может, выйдет одиннадцатая часть, и она не разочарует